Навигация
Управление
Регистрация | Напомнить?







  Логин:
Пароль:
Консультант
Топ новостей
Опрос сайта
Календарь
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Облако тегов
Артемьев, Благодарности, Вселенная, Дао, Сянь-Фо, Улюпай, алхимия, бессмертие, биополе, болезни, буддизм, вампиризм, врачевание, даосизм, даосский паспорт, диагноз, единоборство, здоровье, исцеление, йога, кунфу, медицина, методы, обучение, омоложение, помощь, потенциал, самосовершенствование, синъи, синъицюань, танцы, теория, укрепление, улучшение, ученик, учитель, ушу, цигун, шаолинь, шарлатаны

Показать все теги
Партнёры
 Портал Алхимик
 Сайт Юрия Ражева
 Фонд Юрия Ражева
Посетители

Кто на сайте:

Сейчас на сайте: 1
Юзеров: 0 Гостей: 1 Роботов: 0

Юзеры:
- отсутствуют

Гости:

Роботы:
- отсутствуют

  • [Alternative text]
  • [Alternative text]
  • [Alternative text]
  • [Alternative text]
  • [Alternative text]
Автор: Alchemist | 20-09-1996, 02:06

 

   Известно, что в классическом даосизме Учитель сам выбирает ученика для того, чтобы передать ему свой наработанный практический опыт. Главное качество хорошего ученика – это незамутненность сознания и светлая текстура его души. И никто из настоящих Учителей даже на порог своего дома не пустит авантюриста или просто скверного человека из-за его душевной нечистоты и хитрых уверток, которыми он руководствуется в своей жизни.

Таким образом, соблюдается старое правило – не тратить драгоценное время своей жизни на обучение недостойного и бездарного ученика. Все равно нужного результата не будет!

Настоящий Мастер очень ценит своё время, и нужно быть очень убедительным, чтобы он потратил часть своей жизни, даже небольшую, на обучение и воспитание другого, постороннего ему, человека.

Настоящий Учитель всё узнает о своем потенциальном ученике прежде, чем тот откроет свой рот, чтобы схитрить или обмануть его. И никакие психологизмы и хитрые увертки ничем ему не помогут.

Мой Учитель господин Чэнь Чжэнь-гуань любил повторять: «Не успев открыть рот, ты уже всё сказал».

Поэтому и я знаю всё, что мне нужно о человеке, который просится ко мне в ученики, и для этого мне даже не нужно будет приближаться к нему. Большинство из современных людей, которые хотят изучать даосскую алхимию, даже понятия не имеют о таких нюансах. К слову, моего переводчика Фу Чжона господин Чэнь Чжэнь-гуань — патриарх школы Сянь-Фо, не принял в ученики за гораздо меньший проступок – желание обогатиться за счет даосских навыков. 

 Всё упирается в непреложный закон: готов ученик – готов ему и Учитель. Сказано во всех древних учениях: «Не обрати спину твою к Учителю».

Процесс ученичества представляет собой духовный Путь для пробуждения сознания и преодоления собственных заблуждений. Этот Путь, как мост, по которому ученик переходит на другой берег Реки Жизни, откуда вся его жизнь выглядит совсем по-другому. 

В начале своего Пути ученик чувствует, что духовные искания – это нечто такое, что даст ответы на все его вопросы. Ему необходимо пойти дальше подобных надежд и ожиданий. Может быть, он ожидает, что Учитель разрешит все его проблемы и устранит все его сомнения. Но когда ученик встречается с настоящим Учителем, то в действительности оказывается, что тот оставляет многое для собственной работы ученика. И нередко это оказывается для ученика огромным потрясением и разочарованием.

Ты – сам хозяин своей жизни. А отдавая её в чужие руки – ты просто плывёшь в иллюзиях. Или же в Одной Большой Иллюзии, веря в то, что кто-то за тебя что-то решит, или что-то само по себе произойдёт…

Но ничего не произойдёт. Или произойдёт, но совсем не то, что хочешь ты, а то, чего хочет кто-то другой… И только когда ты сам управляешь своей жизнью, сам берёшь на себя ответственность за то, что в ней происходит, сам ставишь перед собой цель и сам достигаешь её – это и становиться твоей реальностьюЭто касается практически любой сферы: здоровья, денег, счастья, успеха в любой деятельности…

По-китайски ученик называется徒弟«туди», что означает: «идущий в след». То есть ученик сначала копирует физические и духовные возможности своего Учителя, а затем старается превзойти его для того, чтобы продолжить  развитие Духовной Традиции Школы в качестве 弟子«дицзы» – это почти тот же «туди», но официально принятый в семью, который получает соответственно и полную традицию школы, включающую методы даосской алхимии 功 нэйгун, самые азы которой известны сегодня в социуме под названием цигун…

 Кроме того, надо четко разделять две вещи: 入門[rùmén] «жумэнь» (вхождение во врата) и 拉入門[lā rùmén] «лажумэнь» (когда вас проводят через врата, тащат за руку). Почти как русское – лажа. Лаоваи 老外[lǎowài] –  иностранцы, не хлебавщие с учителем лапшу из одной миски – в подавляющем большинстве случаев это «лажумэни», хотя, наверняка, есть очень редкие исключения. Классические отношения Учителя и Ученика основываются, прежде всего, на конфуцианском принципе «сыновней почтительности». Сын, получивший через Отца новую жизнь, беззаветно чтит его, а тот, в свою очередь, передает и дарит ему, как своему наследнику всё, чем владеет сам. 

Ключевое отличие восточного ученика от европейского в том, что первый ищет учителя, который обладает теми качествами, которые хочет выработать в себе ученик, а найдя, следует за ним, максимально впитывая всё, что может дать ему учитель. Он делает упор на практику, а на теорию может вообще не обращать внимания. Европеец же стремится больше «понять», чем практиковать. Он обложится книгами, будет ездить, искать разных учителей, сравнивать их, приставать к ним с вопросами о мироустройстве. И вот когда знаний будет накоплено много, он решает, что всё уже «понял!» и сам себе начинает казаться величайшим. Он сам провозглашает себя духовным, заражает всех вокруг себя своей самоуверенностью, собирает возле себя толпы учеников и выпускает книгу за книгой. Все вокруг поклоняются ему и едут к нему за «знаниями».

Все даосские ученики обычно подразделяются на обучающихся во «внешних» и «внутренних» покоях. «Внешние» ученики «туди» проходят испытательный срок. В ходе испытательного срока новичок получает лишь начальные сведения об изучаемом предмете. Учитель должен убедиться, что его воспитанник правильно уяснил принципы, лежащие в основе  преподаваемого ему даосского искусства. И лишь успешно прошедший начальный курс допускается в дом Учителя (во «внутренние покои») в качестве личного ученика «дицзы», живет рядом с ним, где ему «от сердца к сердцу» передается Учение в полной форме.

Суть отношений «учитель-ученик» постигается через наблюдение. По-китайски это выражается при помощи глагола, выражаемого иероглифом  [kàn], который буквально переводится как «смотреть». Таким образом, выстраивается следующая логическая цепочка: Учитель находится в гармонии с Дао, а ученик, лишь наблюдая за тем, как идёт по Пути-Дао его Учитель, сам учится у него, как следует воспринимать Дао, и вскоре сам смотрит на мир глазами Учителя. Потом то, что ему передано, постепенно активизируется и превращается в собственное мастерство.

Истинная даосская практика – это не знание каких-то заумных текстов или «секретных» техник, и даже не обладание какими-либо специфическими или техническими навыками, а выработка практикующим такого состояния души, которое древние даосы называли: «человеческое – снаружи, небесное – внутри».

Настоящий ученик знает, что истинная практика заключается не в получении какого-то количества знаний, а в изменении своей сущностей природы и улучшении качества своей жизни. 

Глупо в присутствии настоящего Учителя сидеть и читать «древнюю классику, где все указано», когда вот он – Учитель! Cпроси – ответит, ошибёшься – поправит. А с самозваными «учителями», которые много разглагольствуют, отвешивают тонны теории, и вместо практики заставляют читать трактаты, воообще заниматься не стоит – только время зря терять.

Знания получить легко, способности – гораздо труднее. Самые большие беды бывают у тех, кто не видит разницы.

Чистое сердце видит сущность вещей и легко находит правильный Путь. Настоящая практика приводит к очищению духовной природы, к выработке 道心[dàoxīn] – сердца Дао.

Ученик впитывает образ мыслей и мировоззрение Учителя при непосредственном общении с ним.  Настоящий мастер учит своим примером. Если человек, назвавшийся «учителем», не может передать никакого мастерства, то его ценность как «хранителя знаний» равна ценности печатной машинки – написал и свободен… Болтун может передать только свою болтовню. А что вам еще может передать человек, который сам не достиг реальных успехов?

Древние даосы говорили: «Чем выше обезьяна взбирается на дерево – тем лучше видно её красный зад». У многих инструкторов йоги и цигун как раз такая ситуация. И тут не надо верить никому на слово, надо знать наверняка.

Что делает настоящее Учение действительно чудесным? Это личность Учителя, который достиг того, чего не могут повторить другие люди. Если во время съемок цикла телепередач «Преодоление» я реально делал дистанционную диагностику на большом расстоянии, то не только мои ученики это видели, но и тысячи телезрителей.

©Юрий Ражев



Ключевые слова: ученик Учитель

Поделитесь этой новостью и рекомендуйте её своим друзьям :


Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как
незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться,
либо войти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме:

Просмотров: 59 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
僊佛 Школа «Сянь-Фо» ©
Миром правит Доброта.