Навигация
Управление
Регистрация | Напомнить?







  Логин:
Пароль:
Консультант
Топ новостей
Опрос сайта
Календарь
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Облако тегов
Артемьев, Благодарности, Вселенная, Дао, Сянь-Фо, Улюпай, алхимия, бессмертие, биополе, болезни, буддизм, вампиризм, врачевание, даосизм, даосский паспорт, диагноз, единоборство, здоровье, исцеление, йога, кунфу, медицина, методы, обучение, омоложение, помощь, потенциал, самосовершенствование, синъи, синъицюань, танцы, теория, укрепление, улучшение, ученик, учитель, ушу, цигун, шаолинь, шарлатаны

Показать все теги
Партнёры
 Портал Алхимик
 Сайт Юрия Ражева
 Фонд Юрия Ражева
Посетители

Кто на сайте:

Сейчас на сайте: 1
Юзеров: 0 Гостей: 1 Роботов: 0

Юзеры:
- отсутствуют

Гости:

Роботы:
- отсутствуют

  • [Alternative text]
  • [Alternative text]
  • [Alternative text]
  • [Alternative text]
  • [Alternative text]
Автор: Alchemist | 21-04-1996, 10:34

Юрий Ражев. Истоки учения Сянь-Фо

   Основателем даосской системы миропонимания официально признан Жёлтый Император — 
Хуан-ди, который правил в течение ста лет (с 2700 по 2600 гг. до н.э) и заложил прочные основы китайской культуры. Он объединил многочисленные племена, которые имели архаичную структуру управления, в единое государство на основе конфедерации племён. Некоторые исследователи считают, что если бы мы увидели древних китайцев пять тысяч лет назад, то были бы очень удивлены тем, как они были похожи на современных европейцев. 

   Ежегодно в начале апреля высшие государственные чиновники Китая посещают могилу Хуан-ди — родоначальника китайской культуры и отца даосизма.

Около пяти тысяч лет назад Жёлтый Император Хуан-ди встретил в горах на северо-западе древнего мудреца Гуан Чэн-цзы и спросил его о секретах бессмертия. Ответ Гуан Чэн-цзы  передавался из уст в уста в течении двух тысяч лет до тех пор, пока Чжуан-цзы не записал его в манускрипте 南華真經«Наньхуа Чжэньцзин» (Истинные классические трактаты из Южного Китая): «Позволь своему уму быть спокойным и чистым. Если ты хочешь жить вечно, не истощай своё тело и взращивай свою жизненность. Твои глаза не должны ничего видеть. Твой ум не должен ничего знать. Позволь твоему духу заботится о твоём теле, и оно станет вечным. Концентрируйся на внутреннем, и не обращай внимание на внешнее. Знания только повредят тебе». 

 Хотя современная китайская традиция считает Чжуан-цзы даосом, в его трактате меньше всего говорится о даосизме.

 Гуань Чэн-цзы научил Хуан-ди как побеждать врагов, а также дал ему специальные знания о продлении человеческой жизни. Вскоре Хуан-ди также стал бессмертным и присоединился к пантеону Великих Древних Сяней, основавших свой рай там, где проходит цепь гор на западе Китая.   

   Известно, что Хуан-ди являлся Великим Посвящённым, жившим ещё в эпоху расцвета Атлантиды и поэтому обладал сверхчеловеческими способностями. Он выполнял важную миссию обучения тех из людей, кому удалось уцелеть после Всемирного Потопа, в том числе и жалких потомков атлантов. 

  Самое удивительное то, что погружаясь в историю Китая, вы увидите, как в самые ранние времена в правителях соединялись все лучшие человеческие качества. Как императоры совершенно естественно становились отшельниками, а отшельники восходили на престол для управления государством. И тех, и других, народ любил и обожествлял.

  После эпохи Хуан-ди управление Китаем прошло через несколько рук, пока около 2300 г.до н.э. императорский трон не занял Яо. Отказав в праве на трон членам своей семьи, Яо хотел, чтобы его заменил какой-нибудь мудрец.

 Узнав, что на берегу реки Иншуй живет мудрый отшельник по имени Сюй Ю, Яо решил отправиться к нему, чтобы пригласить его принять бразды правления.

  Однако, отшельник Сюй Ю наотрез отказался от престола. Он сказал Яо следующие слова: «При вашем правлении Поднебесная процветает, для чего же мне менять вас на троне? Ради громкого имени? Но имя перед сутью вещей — все равно что гость перед хозяином. Так неужели мне следует занять место гостя? Птица, вьющая гнездо в лесу, довольствуется одной веткой. Полевая мышь, пришедшая на водопой к реке, выпьет воды ровно столько, сколько вместит ее брюхо. Ступайте, уважаемый, туда, откуда пришли. Поднебесный мир мне ни к чему! Если на небе сияет солнце и луна, какой смысл зажигать факел?...Если повар не может навести порядок на кухне, то хозяин дома не встанет вместо него к кухонному столу, чтобы занять его место…».

Тогда Яо выбрал наследником на престол отшельника Шуня. Через некоторое время Шунь решил отказаться от престола и захотел передать бразды правления государством отшельнику Шань-Цюаню, но тот отказался: «…У меня есть своё место в мире. Зимой я ношу шкуры, летом — лёгкую накидку. Весной я пашу и сажаю, и у меня достаточно дел…Я волен делать всё что угодно в этом мире, и я доволен этим…»

Таким образом, для истинных мудрецов власть в древнем Китае была обузой, и принимали её исключительно для блага государства, иногда во вред своей жизни и духовной практике. Тот кто правил согласно Дао, становился «Полярной звездой», вокруг которой вращался весь мир. 

Изначально слово Дао обозначало фазы Луны. И это была не религия или философия, а мистерия бессмертных-сяней, которые знали о том, что миром Перемен всегда правила Луна. Искать секреты бессмертия, означало жить под Луной, вдали от сёл и городов.

Из истории известно, что бессмертные-сяни появились раньше даосов. Они жили вдали от людей, некоторые из них предпочитали селиться у рек, другие жили в горах или в лесах. Каждый из них совершал свою практику, в согласии со своей энергетикой. 

Учение о преодолении оков бренного бытия сложилось в своих основных чертах в IV—III веках до н.э. в царстве Ци и было известно под общим названием 僊學сянь сюэ (наука о бессмертии), поскольку было связано с поисками эликсира бессмертия.      

Приблизительно во II веке происходит разделение на два пути — Хуан-Дао, ведущий своё начало от Хуан-ди и основанный на практиках достижения бессмертия, и Лао-Дао,— путь религиозно-философского построения, ведущий отсчёт от Лао-цзы, вернее, от его трактата 道德經«Дао Дэ-цзин», который является самым ранним даосским произведением, появившимся на свет спустя 2000 лет после ухода Хуан-ди. Современный философский даосизм «Дао-цзя» основывается на трактатах мудрецов Лао-цзы и Чжуан–цзы, которые и считаются его основателями. 

  Одно из основных понятий «Дао-цзя» — 無為У-вэй, обозначающее не-усилие или спонтанное немотивированное действие, которое достигается при соединении физического существования и природы Дао.
   В III-IV веках сформировался даосский путь совершенствования, конечной целью которого также являлось достижение бессмертия. Вскоре наука о бессмертии становится существенным элементом даосизма и оказывает сильное влияние на различные сферы духовной жизни Китая. 

  В VII-VIII веках в даосизме под влиянием буддизма начинают появляться монастыри и зарождаться монашество, что было чуждо установкам первоначального даосизма.  И даосы стали строить свои храмы и внедрять ритуальные церемонии, которые в своей основе ничем не отличаются от любых других религиозных культов и верований.

  С течением времени на бессмертных-сяней стали смотреть как на даосских аналогов будд, что привело к появлению синкретических школ, в которых положения буддийской религии рассматривались исключительно через призму даосской традиции. Данная тенденция приводит к появлению в XII веке новых даосских школ.

 Ученик знаменитого даосского наставника Чэнь Чжуаня — 李道純Ли Даочунь, живший в XIII веке, составил ряд трактатов типа «Исток познания Пути и Благой силы» (Дао дэ хуэйюань), «Сокровенно-потаённые требования по сохранению полноты истинности» (Цюаньчжэньцзи сюаньмяо), а его ученики обобщили Учение Ли Даочуня в трактате «Собрание высказываний о Средине и Гармонии» (Чжунхэ цзи). Там утверждалось, что все три важнейших религиозных учения Китая — даосизм, конфуцианство и буддизм одинаково сокровенны и важны. 

«Я построил свою хижину рядом с дорогой,

Но я не слышу ни повозки, ни лошади.

Как может быть такое?

Отдалённого ума ничто не достигает.

Я теряю себя в южных холмах,

Воздухе гор и закате солнца.

Птицы возвращаются стаей домой.

Здесь лежит истина всей Вселенной.

Её можно понять, но нельзя выразить..»

Тао Юань-Мин «Пьяные Стихи»

  В эпоху Тан 618-907 начался расцвет «искусства внутренней пилюли». Наиболее известны сочинения Чжан Го  «Тайшан цзю яо синьин мяо цзин» («Канон об утонченности сердечной печати, требуемой «высочайшей девяткой»»), «Дахуай даньци миту» («Полный тайный план великого цикла циркуляции пилюли»); Тао Чжи  «Хуай цзинь шу» («Записи о циркуляции золотой пилюли»), «Тао чжэньжэнь нэйдань фу» («Дарование истинному человеку Тао внутренней пилюли»); Ян Шэньвэя  «Юань ян цзы цзинье цзи» («Собирание золотой жидкости зародыша изначальной силы ян»). В этот период о внутренней алхимии писали и даосы, и буддисты, и конфуцианцы. В число таких авторов входил и Лю Чжигу. Поскольку старший его брат был конфуцианцем, а младший  буддистом, то Лю Чжигу поместил в своем семейном храме рядом с изваянием Лао-цзы, статуи Будды и Конфуция.

   В это же время появляются упоминания о школах «син-мин» или о «смешанных школах взращивания син и мин» (син-мин шуан сю). Пик развития школ подобного типа был достигнут при династии Сун (960 по 1279).

    Само выражение син-мин является достаточно древним. Его можно найти, в частности в тексте к гексаграмме Цянь «Книги Перемен», а также во «Внутреннем каноне желтого двора» (Хуан тин нэй цзин). «Параллельное взращивание син и мин», или «параллельное, или двойное, взращивание», впоследствии так стали также обозначать и методы сексуального развития в целях обретения долголетия. Написание син представлено иероглифом шэн («жизнь») и «ключом» со значением «сердце». В целом оно равнозначно понятию индивидуальной природы или квинтэссенции данного индивида. Что же касается мин, то это уготованная человеку небесами судьба или приданный ему с момента рождения жизненный удел. Впрочем, можно рассматривать мин как совокупность пространственно-временных характеристик каждого человека. 

   Отличительной чертой китайской цивилизации является её синкретизм. Он максимально полно проявился в концепции «трех учений»三教сань цзяо  равной мировоззренческой и доктринальной ценности конфуцианствадаосизма и буддизма. Вместе они называются жушидао — по первым иероглифам в словах «конфуцианство» 儒教 жуцзяо, «буддизм» шицзяо и «даосизм» 道教 даоцзяо.

    Большой вклад в развитие концепции «трех учений» внёс также 林兆恩Линь Чжаоэнь (1517-1598), который выдвинул доктрину «единства трех учений» 三教合一 сань цзяо хэ и. Он считал, что подобно тому, как существуют три начала мироздания (三材сань цай)  Небо, Земля и Человек, так есть и три основы (三宗сань цзун)  конфуцианство, даосизм и буддизм. Цель всех трех учений  постижение единого Дао. Конфуцианство «закладывает основу» (立本ли бэнь), даосизм «входит во врата» (门 жу мэнь), а буддизм  «достигает высшего образца» (结 цзи цзэ).

 Конфуцианство с его практической направленностью, регулировало этическую сферу, взаимоотношения в семье и социуме. Даосизм монополизировал мир чудес, магию, мистику, сексуальные практики, идеи достижения долголетия и бессмертия путем внешней и внутренней алхимии. Поскольку ни то, ни другое учение не давало внятных концепций общего мироустроения и загробного существования, эту функцию взял на себя буддизм. И если на элитарном уровне всё ещё сохранялась приверженность тому или иному из трёх учений, то на простонародном уровне все они стали мыслиться в качестве единого комплекса. Как говорили в средневековье: «с виду китаец  конфуцианец, внутри  даос, а при смерти  буддист». 

  В первой половине  XVI-го века даосская школа 三教«Сань цзяо гуй и» («Школа единства трех религий») разделилась на две школы:  東派Дунпай (Восточная школа) и 三丰«Сань-Фэн» (Три пика) по имени крупного даосского деятеля XIV–XV веков Чжан Саньфэна, с именем которого даосская традиция связывает развитие нэйцзя-цюань — «внутренних» стилей боевых искусств.
  Школа 東派 Дунпай, именующаяся также школой 僊佛«Сянь-Фо»(Бессмертных и будд),  была основана патриархом минской эпохи 陸西星 Лу Сисином, известным также под именами Лу Чангэн и Лy Цяньсюй. Он был посвящен в учение самим 呂洞賓Люй Дунбинем.

     Чэнь Чжисюй 陳致虛(I289-после 1335)  Учитель династии Юань утверждает, что он получил наставление о единстве Трёх Учений от Чжао Юцина,  написавшего трактат «Сянь Фо Тунюань» 仙佛同源(«Общие источники Бессмертных и Будд»), дошедший до нашего времени. В период позднего Средневековья (XIV–XVII вв.) школа Сянь-Фо породила множество синкретических подшкол даосско-буддийского толка типа Тайи, Улюпай и других. 

   Истинный Путь находится Сердцем, а метод обучения заключается в обретении мастерства — гунфу, проявляющего себя в обладании различными чудесными способностями тэи гуннэн, свидетельствующими о том, что данный человек — настоящий Мастер, а не сказочник или профанатор.

 Последним патриархом Школы Сянь-фо, который донес и передал эту высокую духовную Традицию стал мой Учитель — господин 陳真 Чэнь Чжэнь-гуань.

 Путь Бессмертия создан не только Небом и Землей, но и людьми, управляющими особой внутренней силой, которую можно развить путем правильной практики. В Китае по сей день можно встретить алхимиков, которые владеют широким спектром мистических способностей, начиная от изменения качеств пространства и управления местами силы (Дилиши  «Мастера Геомантии») до управления линиями вероятности (Сюаньминши – «Мастера Предсказаний»), и это далеко не предел на Пути саморазвития в рамках высокой Традиции Сянь-Фо.

      В «Даосский Канон» («Дао-цзан») вошло много даосских, буддийских и конфуцианских книг, и все они учат одной главной Истине — как раздвинуть пределы человеческих возможностей.

 

Справочная литература:
1. Ева Вонг. Даосизм. /Консультант Ю.А.Ражев, пер. с кит. Ю.Бушуевой. — М: Фаир-Пресс, 2001.
2. Liu Ts'un-yan. Taoist Self-Cultivation in Ming; Thought. — Self and Society in Ming Thought, N. Y., London, 1970.
3. Maspero H. Les prosedes de nourrir le principe vital dans la religion taoiste ancienne. — Journal Asiatique, vol. 228, 1937.
4. Maspero H. Le taoisme. — Melanges Posthumes sur les religion et 1'histoire de la Chine. Paris, 1950.
5. Maspero H. Le taoisme et les religions chinoises. Paris, 1971.
   ©Юрий Ражев 


Поделитесь этой новостью и рекомендуйте её своим друзьям :


Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как
незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться,
либо войти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме:

Просмотров: 76 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
僊佛 Школа «Сянь-Фо» ©
Миром правит Доброта.