Навигация
Управление
Регистрация | Напомнить?







  Логин:
Пароль:
Консультант
Топ новостей
Опрос сайта
Календарь
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Облако тегов
Артемьев, Благодарности, Вселенная, Дао, Сянь-Фо, Улюпай, алхимия, бессмертие, биополе, болезни, буддизм, вампиризм, врачевание, даосизм, даосский паспорт, диагноз, единоборство, здоровье, исцеление, йога, кунфу, медицина, методы, обучение, омоложение, помощь, потенциал, самосовершенствование, синъи, синъицюань, танцы, теория, укрепление, улучшение, ученик, учитель, ушу, цигун, шаолинь, шарлатаны

Показать все теги
Партнёры
 Портал Алхимик
 Сайт Юрия Ражева
 Фонд Юрия Ражева
Посетители

Кто на сайте:

Сейчас на сайте: 1
Юзеров: 0 Гостей: 1 Роботов: 0

Юзеры:
- отсутствуют

Гости:

Роботы:
- отсутствуют

  • [Alternative text]
  • [Alternative text]
  • [Alternative text]
  • [Alternative text]
  • [Alternative text]
Автор: Alchemist | 8-02-1999, 13:54

    В китайской культуре Человек, Мир, Природа понимаются как общая система, подчиняющаяся единым законам развития, подобно живому организму, в котором все взаимосвязано и взаимообусловлено.

    В природе нет единичных и односторонних предметов, а противоположные стороны и качества можно выразить терминами инь и ян. Мир — это не хаотичное нагромождение единичных предметов и явлений, а сочетание пар противоположных предметов и явлений: день и ночь, небо и земля, полное и пустое, движение и покой.

    Например, к группе ян относятся такие понятия, как сила, активность, подъем, увеличение, самец и скорость; к группе инь — покой, умиротворение,  скрытность, пассивность, опускание, самка и медлительность. Таких пар — бесчисленное множество, составить их полный перечень так же невозможно, как нарисовать картину всей Природы. Но в своей основе все эти пары имеют единый алгоритм и древнекитайские философы разгадали его.

    Постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между силами инь и ян, являются движущей основой для развития и преобразования всех вещей и явлений в Природе. Если одна сторона преобладает, то возникает недостаток другой стороны и, наоборот, при ослаблении одной стороны наступает чрезмерное усиление другой. Без этой борьбы невозможен необходимый контроль противоположностей. Каждая из сторон создает важнейшее условие существования другой стороны, таким образом инь и ян служат друг для друга производным началом. В нормальном состоянии инь и ян полностью уравновешены.

    Хотя «инь» и «ян» не представляют собой конкретной формы, но как противоположные начала включены во все предметы и явления Природы. В том, что Небо и Земля вмещают в себя силы инь и ян, можно легко убедиться, ибо и они имеют свои проявления.

     Почему на одном дереве есть и красные и зеленые плоды? Не будь на Небе двух сил — инь и ян, свет Солнца и Луны невозможно было бы различать; не будь на Земле инь и ян — не росли бы ни деревья, ни травы; не будь инь и ян среди людей — они не разделялись бы на мужчин и женщин. Те плоды, что обращены к солнцу, созревают скорее, потому что солнце — источник великой силы ян, греет их своими лучами, оттого они и красные; а на северной стороне, где солнца не бывает, плоды еще незрелые, а потому зеленые. Таков закон Природы.

  Так, в «Трактате Желтого императора о Внутреннем»(«Хуан-ди Нэйцзин») утверждается, что Небо относится к ян, Земля — к инь, Солнце — к ян, а Луна—  к инь, день — к ян, ночь —  к инь и так далее.

    Поскольку внешний образ инь и ян скрыт, то никто не видит его, и даже пребывающие в числе мудрецов легко впадают в заблуждение. Хотя у инь и ян нет зримого образа, но их присутствие на Небе и на Земле можно исчерпывающе доказать по проявлению этих сил, и даже неразумные не будут в этом сомневаться.

     Когда солнце уходит — это сжатие, когда утром оно снова выходит — это расширение. Осенью и весной растения увядают, силы Неба и земли свертываются — это сжатие. Весной и летом на растениях расцветают цветы, созревают плоды — это расширение.  Именно потому, что зимой все сжимается,  летом все         вырастает; сжимается для того, чтобы потом распрямиться во всю длину. Если зимой много  снега, это предвещает урожайный год. Если силы зимы велики, оживание весной   происходит могуче и пышно.

     Когда человек при ходьбе делает шаг вперед, это — растяжение, когда он ставит ногу на землю, это —сжатие. Если бы он не поставил ногу, он не смог бы сделать шага вперед. Если сжатие слабое, то слабое и растяжение; если сжатие сильное, то и растяжение благодаря этому происходит с силой. Таково же и человеческое дыхание. Вдох — это сжатие, выдох — это расширение. Когда вдох силен, то и выдох продолжителен. 

     И так во всем. В мире нет ничего, что не было бы подчинено этому Закону.

      «То инь, то ян — вот что такое Дао» — гласит классическая сентенция из древнейшего китайского «Канона Перемен» («И-Цзин»). «Ян, достигая предела, превращается в инь; инь, достигая предела, превращается в ян» («Дао Дэ Цзин»). Слияние инь и ян рождает новое качество. Не они сами по себе, а их взаимодействие обладает вечной животворящей силой. В этом и заключен Великий Закон Жизни, Великое Дао

    Знаменитый символ инь-ян, называемый Тайцзиту, показывает, что каждый элемент несет в себе зерно своей противоположности.

Закон функционирования инь-ян:

1.   Без переполнения нет опорожнения, без опустошения нет наполнения.

2.   Если ян отступает, то инь наступает, а если инь отступает, то ян наступает.

3.   Когда инь доходит до крайности (достигает минимума или максимума), то превращается в свою противоположность — ян.

Таким образом, концепция инь-ян выражается в следующем:

1)  наличие противоположности между инь и ян;

2)  взаимозависимость инь и ян;

3)  взаимное дополнение и ограничение инь и ян;

4)   взаимное превращение инь в ян, и наоборот.

   Одно из основных положений концепции инь-ян заключается в том, что они находятся в состоянии противоборства и взаимно ограничивают друг друга. Например, в китайской медицине, переполнение, или избыточная функция, соответствует ян; опорожнение, или слабость функции, соответствует инь.

Инь и ян являются трансформациями Дао в человеке. Если инь и ян не находятся в гармонии, то возникают и накапливаются болезни. Накапливающиеся заболевания приводят к истощению организма, раннему старению и преждевременной смерти. 

 

Ничто не застанет тебя врасплох,
Ничто не расстроит извне —
Если не расстроишься изнутри...
Смерть даёт отдых только
Истощившемуся в силах.
Ранняя смерть —
Не есть Путь-Дао.
Чистое и мутное—
Сила Инь и сила Ян
Пребывают в равновесии,
И в блуждающем свете
Звучит их гармония.


     © Юрий Ражев



Ключевые слова:

Поделитесь этой новостью и рекомендуйте её своим друзьям :


Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как
незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться,
либо войти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме:

Просмотров: 30 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
僊佛 Школа «Сянь-Фо» ©
Миром правит Доброта.