Главная > Боевые искусства > Двенадцать глаз

Двенадцать глаз


19-08-2017, 15:44. Разместил: Alchemist

 

     В современном Синъицюань существуют  подражательные комплексы, известные как 12 «форм» 十二形(«шиэрсин») или «образов» животных: дракона, тигра, обезьяны, лошади, крокодила, петуха, ястреба, ласточки, змеи, птицы-тай (феникса), орла и медведя.

   В этих «формах» для удобства передачи и запоминания были закодированы характерные для стиля техники и приемы, соотнесенные символически с образами определенных животных. Эти «формы» соединены в двенадцать связок, в каждой из которых собрано по нескольку базовых приемов.

  Каждое из этих животных обладает своими собственными, уникальными видовыми особенностями, сложившимися в ходе эволюции, которые позволяют наилучшим образом приспособиться к окружающей среде. В трактатах по кулачному искусству об этом говорится так: «Сообразно собственному естеству, живые существа изменились под действием сил природы, и каждый вид занял свою нишу в пространстве между Небом и Землей».

   Животным подражают не буквально, а лишь имитируют их движения. Задача обучения состоит в том, чтобы воплотить в конкретной технике синъи, свойственную тому или иному животному «форму» – его качество, его характерную особенность, которая воплощается в специфическом усилии, нарабатываемом практикующим. 

   В древности перед практикующим ставились совершенно иные задачи – он должен был «превратиться», буквально «воплотиться», в то или иное животное. А для того, чтобы научиться воспринимать мир «глазами» этого животного, он должен был духовно переродиться в него. Например, чтобы обрести ярость тигра, нужно сначала понять и обрести его душу, а потом буквально переродиться в этого хищника, освоить, а затем отшлифовать его поведенческие и психо-физиологические повадки. Словом, научиться смотреть на мир глазами тигра. А потом он должен был освоить «духовный мир» обезьяны», обрести её повадки, поведенческие черты и т.п. Именно этому и посвящена традиционная даосская практика 十二目 [shí'èr mù] или «двенадцати глаз».

    © Юрий Ражев


Вернуться назад